-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’арама

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2016
«аписей: 29
 омментариев: 2
Ќаписано: 33


¬редные советы дл€ начинающих отцов

—реда, 22 —ент€бр€ 2021 г. 17:50 + в цитатник
÷итата сообщени€ „учана

¬редные советы дл€ начинающих отцов

¬ каких случа€х ребенка следует высечь и как просмотр порнографии расширит его жизненный кругозор, ты узнаешь из нашего поэтично-прозаического пособи€ дл€ родителей.

ј если ты не причисл€ешь себ€ к строптивым отцам, то читай только прозаические советы, которые любезно дала “ать€на —виридова, к. п. н., специалист по развитию самоотношени€ детей и подростков».

— 1,5 до 3 лет

≈сли твой ребенок начал
Ѕегать сам по коридорам
» совать в микроволновку
–уки разные свои -
“ы св€жи его немедл€
Ўарфом, розовым и м€гким,
», подушками обвесив,
Ќикуда не выпускай.
ј не то расти он будет
«акаленным, стойким, смелым -
» страдать уже не сможет
ќт неврозов никогда.

–ебенок уже обрел физическую самосто€тельность (может без твоей помощи ходить и бегать) и теперь переходит к психологической. Ќужно дать ему шанс ознакомитьс€ с миром. ќн должен сам вы€снить, что огонь гор€чий, лед скользкий, а мыло горькое. “ак что не объ€сн€й малышу на словах, что иголка остра€, а лучше слегка уколи ему палец.  онечно, перебарщивать тут не стоит: ты все еще должен оставатьс€ телохранителем ребенка. Ќо и чрезмерна€ забота, стремление уберечь его от любых опасностей — тоже больша€ ошибка. »злишне опекаемый ребенок в будущем станет бо€тьс€ всего незнакомого: новых мест, техники, людей. ѕрофилактику этих расстройств нужно начинать в раннем детстве.

— 1,5 года

ј бывает так еще с детишками:
Ќадо кушать, а они не голодны.
ƒело это, к счастью, поправимое.
Ќадо накрошить конфет и сладостей
¬ кашу, макароны или курицу,
—делав блюдо жутко привлекательным.
ѕосле, напугав дит€ милицией
»ли подкупив его трансформером,
Ѕыстренько впихнуть одну-две ложечки -
Ќапример, за маму и за фюрера…
ѕотому что кушать надо воврем€,
ј какой ценой — не важно в общем-то.

 апризы за столом и отказ от еды — это излюбленный способ манипул€ции взрослыми. ѕоэтому имей в виду: если ты начал юлить перед ребенком, запугивать его или показывать фокусы, чтобы он открыл рот, — значит, ты прин€л его правила и уже проиграл. Ћучше измени тактику. ќтносись к еде спокойно, не делай из нее культа.  орми ребенка не в установленное врем€, а с разбросом в два-три часа — тогда есть шанс, что он что-нибудь съест хот€ бы от неожиданности. ƒа, и не торгуйс€: «—ъешь хот€ бы суп». Ѕудь тверже.

2,5 — 7 лет

≈сли сын вошел в период
Ёдипального развить€
» за мамино вниманье
—оревнуетс€ с тобой,
—тань немедл€ извращенцем!
Ќадевай чулки и груди
Ќакладные или лучше
–азведись совсем с женой.
ѕусть под крылышком у мамы
ќн растет, мужчин не вид€,
» однажды станет геем
»ли просто слабаком.

ѕро Ёдипа ты, наверное, слышал: парень из ‘ив убил своего отца и некоторое врем€ жил с собственной матерью. Ќе то чтобы мы на что-то намекаем, но период от 2,5 до 7 лет психологи называют «эдипальным». ћальчик соревнуетс€ за мамино внимание, копиру€ поведение папы, девочка, соответственно, подражает маме. »звращени€, сексуальные предпочтени€ и поведенческие стереотипы, как ни странно, закладываютс€ у ребенка именно сейчас. » в этот период хорошо бы не ссоритьс€ с женой, а тем более — не разводитьс€. Ќо если вы уже это сделали, нужно хот€ бы поддерживать с женой дружеские отношени€. ƒаже если вы не живете вместе, ребенок должен знать, что его родители — хорошие, когда-то любившие друг друга люди. »грай эту роль несмотр€ ни на что, иначе мальчик вырастет маменькиным сынком, а девочка — мстительной или просто распутной стервозиной (ненаучный термин).

— 3 лет

≈сли чадо провинилось -
¬ луже пролитой текилы,
—орта редкого «аньехо»,
”топило твой смартфон, -
“ы его бранить не вздумай,
ќбъ€сн€ть, что это плохо
» что люб€щие дети
“ак не делают совсем.
«акричи, что он гаденыш
» сведет теб€ в могилу!
»ли молча дай по шее,
ј за что — не уточн€й.

ѕсихологическа€ защита, которой наделен каждый человек, у ребенка работает особым образом. —лыша непри€тную критику, чадо обычно уходит в себ€, замыкаетс€, забывает сказанное или заболевает. ѕоэтому ты не должен удивл€тьс€, если ребенок, которого ты отчитал, снова будет делать ровно то, за что ты его ругал. Ёто он не из вредности. ѕросто, когда ты стал кричать, у него сработала психологиче­ска€ защита и он не запомнил твои слова. ≈сли хочешь быть услышанным, критикуй не ребенка, а то, что он сделал. Ќе ««ачем ты сжег кошку, идиот?!», а « ошке больно». “акже имей в виду, что внушение хорошо бы предвар€ть положительной информацией: «“ы хороша€ дочь (сын), € теб€ люблю, но рыб топить плохо».

2,5 — 7 лет

ƒруг невидимый завелс€
” ребенка твоего?
–обот-хом€чок с ¬енеры
»ли просто некий —ерж?
Ќе пытайс€ разобратьс€,
„ем расстроен твой малец, -
Ќакричи, ремнем отшлепай
» скажи, что это бред.
ѕовтор€й ему почаще:
«Ќикакого друга нет!»
¬друг фантази€ больна€
ѕропадет сама собой?

” ребенка стремительно развиваетс€ фантази€, поэтому в его окружении могут по€витьс€ невидимые друзь€ и выдуманные домашние животные. Ќе переживай по этому поводу. ѕо большому счету, чадо знает, что его невидимого друга по имени ћикки ћиккерано не существует. Ќо ребенку важно, чтобы родители (один из них — ты) верили и сопереживали ему. Ќельз€ отрицать существование невидимого друга. ќбычно он нужен ребенку, чтобы пережить фрустрирующую ситуацию, сильное потр€сение (допустим, мама стала работать, а малыша отдали в детский сад). ¬ идеале хорошо бы проанализировать фантазию ребенка и пон€ть, чего ему не хватает. Ќапример, если его друг €кобы ходит с саблей или пускает лучи смерти из глаз — скорее всего, дело в подавленной агрессии.

2,5 — 7 лет

 то гудит ночами в трубах
» скрипит в шкафах двер€ми?
«Ёто черный злой Ѕабайка» -
“ак ребенок говорит.
ѕосле просит свет оставить
», глаза не закрыва€,
“ихо бдит под оде€лом.
 ак помочь его беде?
Ќачинай скорей сме€тьс€
Ќад ребенком: «“рус и плакса!»
¬ыключай весь свет нарочно,
«апирай его в шкафу!
» не вздумай признаватьс€,
„то и сам бо€лс€ в детстве
ѕауков, акул в бассейне
»ли просто темноты.
ј уж вс€кие советы
–азных психотерапевтов
(Ќарисуйте, мол, Ѕабайку) -
Ёто вовсе ерунда!

‘антази€ ребенка помимо друга может породить и квинтэссенцию страха — скажем, бабайку. »гнорировать эти выдумки оп€ть же нельз€. “ы, как отец, должен вооружить ребенка навыками по борьбе со страхом. Ќе говори ему: «“ы уже большой, бо€тьс€ стыдно». Ћучше, во-первых, признай, что и сам чего-то раньше бо€лс€ (темноты, начальника, мумий), и объ€сни, что только дураки ничего не бо€тс€. ¬о-вторых, позволь ребенку говорить о своем страхе. ¬-третьих, вместе нарисуйте бабайку, придумайте ловушки дл€ него и найдите его слабое место. ¬едь и бабайка должен чего-то бо€тьс€!

— 3 лет

ƒетишки стали утомл€ть?
ќтдай их всех в детсад!
¬ какой? Ќе важно. »х в любом
— руками оторвут.
«аранее знакомить их
Ќе нужно там ни с кем -
Ќи с персоналом, ни с детьми.
  чему весь этот труд?
Ќе нужно даже объ€сн€ть -
ћол, мы идем в детсад.
ќбманом замани туда
» быстро убегай!

  детскому саду ребенка нужно готовить заранее. ’орошо бы показать ему воспитательницу до того, как он пойдет в ее группу. »ли, как минимум, начать заранее превозносить ее («“ет€ Ћена великолепна, она умеет показывать фокусы, любит детей, знает много сказок, и у нее роскошна€ грудь»). ” ребенка узкое внимание, ему легче идти не в абстрактный детский сад, а к какому-то конкретному человеку.  стати, если ты будешь хвалить тетю Ћену уже при встрече (стара€сь смотреть ей в глаза), она может запомнить твое чадо и выдел€ть его из толпы других детей, не наделенных такими любезными отцами.

„то касаетс€ сверстников, то желательно еще до детского сада свести ребенка с одним из них. »наче он может бо€тьс€ детей вообще. ƒа, и еще. ѕосле детсада погул€й с ребенком хот€ бы полчаса — создай временной буфер перед возвращением домой и дай ему отойти от стресса.

— 4-5 лет

ƒаже умненький ребенок
—просит рано или поздно:
« ак на свет € по€вилс€?»
Ќичего не отвечай!
Ќи к чему тебе смущатьс€
» искать слова пом€гче.
ѕокажи ему порнуху -
–азберетс€, не дурак.
≈сли нет «–азвратных попок»,
¬ри про аиста с капустой.
ѕусть невежеством подобным
ќн смешит своих друзей!

ќтвеча€ на вопрос, откуда берутс€ дети, помни два правила. ¬о-первых, не ври про капусту и прочее. »наче другие дети будут сме€тьс€ над воззрени€ми твоего ребенка (информаци€ о реальном способе размножени€ рано или поздно просочитс€ в их круги). ¬о-вторых, не откровенничай о сексе, чтобы не повредить психику чада. ќн вз€лс€ из маминого живота, а туда попал потому, что папа и мама люб€т друг друга. Ётого будет достаточно.

— 5-6 лет

»нтерес к вопросам смерти -
«нак развити€ больного.
“ак что если твой ребенок
Ќачал спрашивать, когда
ѕапу с мамой в гроб положат,
„то они там будут делать, -
Ќадо срочно высечь чадо
»ли просто напугать:
«“ам, в гробу, жуки и черви.
–а€ нет. ј энтропи€
√од от года нарастает…
¬ общем, радуйс€, что жив».

ƒети начинают интересоватьс€ смертью и задают вопросы, которые могут теб€ шокировать: «ѕап, а ты скоро умрешь?» Ёто нормально; более того, это признак интеллектуального развити€. ѕоэтому не уходи от разговора и не ври ребенку. —кажи правду — мол, все умирают, и это груст­но, да. ќбъ€сни, что происходит с человеком после смерти в соответствии со своими убеждени€ми. –асскажи про рай или про то, что после смерти человека остаютс€ его дети, написанные им статьи дл€ журналов. Ќо боже теб€ упаси раскрывать подробности! √роб, распад материи, черви — лишние знани€ могут вызвать у ребенка «фиксацию на смерти». ќбъ€снение должно быть образным и нестрашным.

5-7 лет

Ќе подсказывай ребенку,
„то и как он должен делать,
» не вздумай на этапы
¬се задачи разбивать:
«ав€зать шнурки, освоить
јлфавит, убрать игрушки…
„то он, маленький, ей-богу?
ѕусть все делает один!

” п€тилетних детей обычно плохо развит контроль из-за низкого объема внимани€. –ебенок (даже девочка) не может удержать в голове последовательность нескольких действий. ƒопустим, п€тилетний шкет может сам надеть штаны и зав€зать шнурки, но из-за плохого самоконтрол€ он вр€д ли сможет полностью одетьс€.   7-8 годам ситуаци€ в целом улучшаетс€, но ребенок все еще может запутатьс€ при выполнении, скажем, домашнего задани€. ƒетской голове трудно удержать алгоритмы сложных действий, поэтому они должны хранитьс€ вовне — например, в твоей голове. “ы должен контролировать ребенка, а в особо трудных случа€х даже подсказывать ему последовательность действий. –асчлен€й любые задани€ и следи, чтобы ребенок выполн€л их по­степенно. ≈сли тебе трудно проводить с чадом много времени, можешь не осуществл€ть вербальный контроль над ним, а оставл€ть ему в помощь схемы. Ќарисуй, как нужно одеватьс€, и ребенок оденетс€ не запутавшись.

5-9 лет

’вали ребенка ни за что:
« акой ты молодец!»
Ќе занимайс€ с ним ничем
» не давай читать.
¬от стукнет семь ему — пойдет
ќн в школу и тогда
”знает сам, что он тупой,
«азнайка и лент€й.

ƒо школы у детей больша€ самооценка, их все хвал€т за любую ерунду. Ќо потом они сталкиваютс€ с реальностью: от них что-то требуют, сравнивают с другими. «апомни формулу: мать любит ребенка просто так, а отец — за что-то. Ћет с п€ти ты, и никто другой, должен провоцировать «ситуацию успеха». ”чи ребенка чему-нибудь (кататьс€ на велосипеде, рисовать ежей) и хвали его, лишь когда у него начнет получатьс€.

— 6-7 лет

Ќе давай заданий дет€м-
ѕылесосить, мыть посуду.
ѕотому что им, во-первых,
ƒовер€ть дела нельз€:
¬се сломают и порушат.
¬о-вторых, дл€ этих целей
ћама их (тво€ супруга)
¬с€ко лучше подойдет!

ѕора давать ребенку задани€. Ётим оп€ть же должен заниматьс€ мужчина (в идеале — ты). «а ребенком нужно закрепл€ть некие функции, которые станет выполн€ть только он, — выносить мусор, мен€ть фильтр в пылесосе. —делай вид, что без таких мелочей семь€ развалитс€. Ёто должна быть не игра, как в более раннем возрасте, а именно мелка€, но полезна€ работа. «ачем? „тобы ребенок почувствовал свое место в семье, а главное — научилс€ отвечать за что-то. “ак ему будет легче пойти в школу, а со временем — и на работу.

6-9 лет

ƒети рвутс€ в кучу секций:
¬ышиванье, айкидо…
ѕоощр€ть не вздумай это -
ѕусть сначала подрастут.
∆ажда знаний и свершений
  дев€ти годам пройдет.
¬от тогда-то их пинками
¬ кучу секций и гони!

ѕо ‘рейду, вс€ сексуальна€ энерги€ в этом возрасте уходит в учебу и труд. ¬ этот недолгий период хочетс€ что-то узнавать и учитьс€. ѕозволь ребенку записатьс€ в кучу секций и потакай его жажде знаний, пока он еще хочет угодить тебе и сделать все «по-правильному». ¬бивай ему основы этикета. ¬нушай правила: пить плохо, убивать людей плохо, переходить дорогу нужно преимущественно на зеленый. ѕотом уже не получитс€. — дес€ти лет начинаетс€ самоутверждение, и ребенок все делает вопреки.

ƒо 9 лет

 огда с ребенком говоришь,
ƒаешь ему наказ,
„астицу «не» почаще в речь
“о там, то с€м вставл€й:
«Ќе вздумай не играть с котом,
 огда € не приду,
ј то теб€ не накажу!»
“ак он быстрей поймет.

¬ первые 8-9 лет жизни ребенку трудно восприн€ть информацию с частицей «не», потому что процессы торможени€ у него в мозгу работают хуже, чем процессы возбуждени€. Ќе говори ему «Ќе поджигай диван!» — скажи: «ѕотуши диван». Ќастраивай его на выполнение действий, а не отмен€й своими приказами то, что он уже сделал.

— 10 лет

≈сли некогда послушный
—ын твой (или даже дочка)
Ќачал вдруг тебе перечить
» курить на чердаке,
Ёто значит, что ребенок
ѕросто вышел неудачным.
Ќадо гнать его из дома
» другого заводить.
ј психологов советы:
ќбъ€снить про эмфизему,
ƒать ребенку сделать выбор,
√оворить пом€гче с ним…
Ёто все какой-то нонсенс.
–азве шкет пон€ть способен?
” него мозгов ведь нету
¬ этом возрасте еще!

“от самый период самоутверждени€, о котором шла речь выше. –ебенок не хочет ходить зимой в шапке и начинает курить. „то делать? Ќе занудствуй и не заставл€й его: он все будет делать наоборот. Ћучше позволь ему сделать собственный выбор. »деальна€ стратеги€ в этом смысле — сказать: «я бы на твоем месте сделал так, но ты принимай решение сам». –асскажи о последстви€х поступков, но не приказывай прекратить. –азреши курить, купи ему сигарет, но объ€сни, что это вли€ет на здоровье. “огда, возможно, ребенок и не начнет курить в дес€ть лет, а сделает это только в институте.

јлексей  араулов

источник

https://bravedefender.ru/vrednye-sovety-dlya-nachinayushhih-ottsov/


 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку